Екатерина Семенчук

Описание

Меццо-сопрано
Лауреат Международного конкурса молодых оперных певцов им. Н. А. Римского-Корсакова (2000, Санкт-Петербург)
Лауреат Всероссийского конкурса молодых вокалистов им. Надежды Обуховой (I премия, Липецк, 2005)
Дипломант I Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой (приз «Надежда» за лучшее исполнение произведения современного композитора, 1999)

Екатерина Семенчук родилась в Минске. В 2001 году окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова (класс Евгении Гороховской). Годом ранее, будучи участницей Академии молодых оперных певцов, дебютировала на сцене Мариинского театра и приняла участие в гастрольных выступлениях труппы в Ла Скала (Соня в «Войне и мире») и в Зальцбурге (Полина в «Пиковой даме»), стала финалисткой конкурса Operalia в Лос-Анджелесе. В 2001-м вышла в финал конкурса BBC Cardiff Singer of the World.

Сегодня Екатерина Семенчук выступает в крупнейших оперных театрах Европы и Америки, поет на Зальцбургском и Эдинбургском фестивалях. Певица получила признание как замечательный интерпретатор вердиевских партий: в ее репертуаре – Азучена («Трубадур»), Эболи («Дон Карлос»), Амнерис («Аида»), леди Макбет («Макбет»), Федерика («Луиза Миллер»), Прециозилла («Сила судьбы»), сольная партия в Реквиеме. Помимо этих ролей она выходит на сцену как Дидона («Троянцы»), Далила («Самcон и Далила»), Кармен («Кармен»), Марфа («Хованщина»), принцесса де Буйон («Адриана Лекуврёр»), Сантуцца («Сельская честь»), Марина Мнишек («Борис Годунов»), Лаура («Джоконда»), Джейн Сеймур («Анна Болейн»).

Среди недавних ангажементов артистки – выступления в Ла Скала («Хованщина»), Государственной опере Унтер-ден-Линден в Берлине («Макбет»), в мадридском театре Реал («Дон Карлос», «Трубадур»), в Парижской национальной опере («Троянцы»), Опере Сан-Франциско и Метрополитен-опере («Сельская честь»).

В сезоне 2019–2020 годов Екатерина Семенчук дебютирует в Большом театре России – в новой постановке оперы «Садко» режиссера Дмитрия Чернякова, где впервые исполнит партию Любавы. Артистка приглашена петь на Зальцбургский пасхальный фестиваль, в театр Реал, Оперу Земпера в Дрездене, Парижскую национальную оперу, Академию Санта-Чечилия в Риме.


Среди партий, исполняемых в Мариинском театре:
Любовь («Мазепа»)
Марина Мнишек («Борис Годунов»)
Бланш («Игрок»)
Иокаста («Царь Эдип»)
Леди Макбет («Макбет»)
Амнерис («Аида»)
Эболи («Дон Карлос»)
Азучена («Трубадур»)
Фенена («Набукко»)
Прециозилла («Сила судьбы»)
Принцесса де Буйон («Адриана Лекуврёр»)
Кармен («Кармен»)
Дидона («Троянцы»)
Далила («Самсон и Далила»)
Шарлотта («Вертер», концертное исполнение)
Фрика («Золото Рейна», «Валькирия»)

На концертной сцене Екатерина Семенчук исполняет сольные партии в Реквиеме Моцарта, Реквиеме Верди, драматических симфониях Берлиоза «Ромео и Джульетта», «Осуждение Фауста», в кантате «Александр Невский» Прокофьева; вокальные циклы «Песни и пляски смерти» Мусоргского, «Из еврейской народной поэзии» Шостаковича, «Песни об умерших детях» Малера, «Летние ночи» Берлиоза, «Шехеразада» Равеля, «Прощание с Петербургом» Глинки, «Русская тетрадь» Гаврилина и др.

Камерной вокальной музыке артистка уделяет большое внимание с самого начала своего творческого пути. Для harmonia mundi в 2006 году ею были записаны романсы Чайковского, Рахманинова, Танеева, Гречанинова и Глиэра (партию фортепиано исполняет Лариса Гергиева). Программы камерных вечеров Екатерины Семенчук всегда отличаются изысканностью, нетривиальностью, а исполнение – большим мастерством. В разное время партнерами певицы по сцене выступали пианисты Дмитрий Ефимов, Хельмут Дойч, Семен Скигин.

В 2005 году Екатерина Семенчук была удостоена звания заслуженной артистки Республики Северная Осетия – Алания.